Концепция профильных психолого-педагогических классов
План мероприятий (дорожная карта) психолого-педагогического класса(группы) МОУ Ишненская СОШ
Положение о педагогическом классе (группе) МОУ Ишненской СОШ
Программа "Введение в педпрофессию"
Соглашение о сотрудничестве ППК ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и МОУ Ишненской СОШ
Договор о сетевой форме реализации образовательных программ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Педагогическй стартап
Защита состоялась
Педагогический класс МОУ Ишненской СОШокончил реализацию сетевой программы "Педагогический стартап" на базе педагогического колледжа. Программа состояла из 5 блоков: "Дошкольное образование", "Преподавание в начальных классах", "Музыкальное образование", "Педагогика дополнительного образования", "Социальная работа". 15 апреля состоялась защита проектов, на которую было представлено 4 групповых проекта: «Школьный стартап. Организация игр на школьных переменах»,«Активизация творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности», «Весенний школьный лагерь», «Сердце, отданное детям. Судьбы учителей». Защита прошла успешно. 20 учащихся получили сертификаты, свидетельствующие о том, что прошли обучение в ГПОУ ЯО Ростовском педагогическом колледже с 20.11.2023 по 15.04.2024 по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Педагогический стартап» в объеме 36 учебных часов.
Театральные выходные педкласса/группы
10.03.2024
Любите ли вы театр? Мы – любим! У педагогического класса театральные выходные! Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова, спектакль «Ледяное сердце». Спектакль посвящен 200-летию со дня рождения драматурга А.Н. Островского, его поставил художественный руководитель театра Валерий Кириллов. На сцене развернулась русская старина с ее праздниками, обрядами и поверьями в оригинальной театральной стилистике. Дочь Мороза и Весны, прекрасная Снегурочка, – девушка с ледяным сердцем. Она мечтает только об одном – испытать чувство любви, но от него и растает… Спектакль очень зрелищный, здесь есть все: роликовые коньки, воздушная гимнастика, прыжки на батуте, иллюзии с исчезновением героев, космически звучит музыкальный инструмент под названием "терменвокс".Сказка получилась интересная и современная. Всем рекомендуем к просмотру!
Вести из педкласса
Педогогический класс закончил осваивать блок «Преподавание в начальных классах»! Чему же мы научились? А научились мы составлять интеллект-карты и разрабатывать игровые элементы в программе PowerPoint. Благодаря познавательным занятиям преподавателя Ростовского педагогического колледжа Савченко Ольги Викторовны мы узнали, что при обучении детей начальной школы очень эффективно использование интеллект-карт – это изображение информации в графическом виде, уникальный и простой метод ее запоминания. А также научились использовать возможности программы Power Point в качестве художника, аниматора и режиссера при создании игровых образовательных элементов.
В течение года педагогический класс посещает курс «Ораторское мастерство и искусство речи», который на базе МУ Ишненского СДК проводит для ребят Ботова Альбина Рустэмовна. «Невербальные техники общения» – тема последнего занятия, на нем мы узнали и попробовали на практике, как можно осуществлять коммуникационное взаимодействие без использования слов, передавать информацию или влиять друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику и т.д.
Багаж наших знаний и умений в области педагогики и психологии пополняется!
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вести из педкласса
От теории к практике
Педагогический класс продолжает работу в блоке «Дошкольное образование». Под руководством преподавателя Ростовского педагогического колледжа Елены Владимировны Усиной и ее помощниц, студенток 4 курса Надежды и Александры, ребята освоили создание развивающих игр в программе «SMARTNOTEBOOK». Программа была создана при участии преподавателей со всего мира и полностью отвечает современным педагогическим требованиям. Любимые сказки: «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» – стали по-особенному интересными и наглядными, когда ребята создали на их основе задания для интерактивной доски. Оказалось, что работа в этой программе – увлекательный процесс!
Пришла пора приступить от теории к практике! Мы в гостях у дошкольной группы МОУ Ишненской СОШ «Почемучки»! Воспитатель Софонова Елена Николаевна пригласила своих воспитанников и ребят из педагогического класса отправиться в лесное путешествие, которое было наполнено разнообразными играми. Игра-приветствие, дидактическая игра «Собери цветок», пальчиковая гимнастика, музыкальная игра-разминка, словесная игра – ребята смогли на практике увидеть, как у детей дошкольников развиваются эмоции, навыки общения, воображение, мышление, как дети осваивают правила жизни, учатся оценивать ситуацию и принимать решения самостоятельно. Мы все вместе играли, пели и танцевали, а в завершении занятия ребята показали для «почемучек» инсценировку сказки «Колобок». Было очень интересно и весело, надеемся, что эта встреча не последняя!
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» – так сказал о детской игре педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский.
В этом смогли убедиться ребята из педагогического класса, посетив 18 декабря занятие блока «Дошкольное образование» – «Настольно-печатные игры в жизни ребенка». Преподаватели Ростовского педагогического колледжа Усина Елена Владимировна и Селедцова Наталья Анатольевна рассказали о значимости и разнообразии настольных игр: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор, лото, домино и т.д.
Эти игры развивают память, внимание, воображение, формируют все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, сосредоточенность, умение доводить дело до конца, дисциплинированность.
Ребята с удовольствием погрузились в мир детства! В конце занятия каждая из 4 команд представила свою игру, прокомментировав, как можно ее использовать в образовательных и развивающих целях для дошкольников.
«Педагогический стартап» продолжается
Педагогический класс осваивает блок «Музыкальное образование». 27 ноября преподаватели Ростовского педагогического колледжа Мироненко Ирина Владимировна и Марсова Лариса Альбертовна провели для ребят мастер-класс «Шумовой оркестр».
Фольклорная лестница, балийский ксилофон, маракасы, кастаньеты, бубен, трещотки, бубенцы, коробочка, румба, рубель, треугольник - это музыкальные инструменты, с которыми ребята не только познакомились, но и научились на них играть и создали свой оркестр. Ну, а что у них получилось, оцените сами!
Шумовой оркестр: https://disk.yandex.ru/i/qdNQ_7_X-20lRw?uid=1163273053
Реализация сетевой программы «Педагогический стартап»
Педагогический класс нашей школы приступил к реализации сетевой программы "Педагогический стартап" на базе ГПОУ ЯО "Ростовский педагогический колледж". Программа состоит из 5 блоков: "Дошкольное образование", "Преподавание в начальных классах", "Музыкальное образование", "Педагогика дополнительного образования", "Социальная работа".
Первым осваиваем блок "Музыкальное образование". 20 ноября преподаватель колледжа Панова Любовь Михайловна провела для педагогического класса занятие "Звучащие жесты". Ребята познакомились с методикой немецкого композитора Карла Орфа, одно из направлений – использование "звучащих жестов" – это игра звуками человеческого тела (хлопки, щелчки, притопы и т.д.). Методика способствует развитию чувства ритма и позволяет глубже прочувствовать и понять музыкальное произведение. Было очень интересно проверить свои возможности.
21 октября, в Ростовском педагогическом колледже состоялся Единый день открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет».
Ребята из педагогического класса нашей школы приняли участие во Всероссийском классном часе для обучающихся общеобразовательных организаций г. Ростова и Ростовского района.
Было очень интересно узнать о перспективах обучения в педагогическом колледже в кластере «Педагогика». А также принять участие в увлекательных мастер-классах: «Развивающие игры в ДОО», «Нетрадиционные техники рисования», «Технология решения открытых задач», «ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов».
18 октября в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского прошел III Межрегиональный слет учащихся психолого-педагогических классов. Участниками слета стали учащиеся из Архангельской, Вологодской, Костромской и Ярославской областей. Нашу школу представили ученицы 9 класса – Елизавета Петушкова и Елизавета Ботова.
Слет начался с «Эстафеты поколений», выпускники педагогических классов прошлых лет передали символическую эстафетную палочку сегодняшним школьникам. Старт эстафете дал первый проректор ЯГПУ им. К.Д.Ушинского А.М. Ходырев.
Ребята приняли участие в замечательных мастер-классах: «Секрет успеха», «Игротехники в образовании», «Эффективное лидерство», «Виртуальность и реальность», «Учитель-блогер» и др. Завершился слет традиционно – исполнением «Педагогического гимна».