Страница обновлена 13.02.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ишненская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 13.02.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ишненская средняя общеобразовательная школа

ИСТОРИКО – КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ИШНЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ

В 1972 году была построена и начала функционировать в п. Ишня основная школа. В 2002 году отмечен 30 – летний юбилей. За такой большой период в школе стихийно начали скапливаться материалы по истории. Выпускники оформляли альбомы и оставляли их на память. Их накопилось достаточно много, они потребовали некоторого осмысления и подведения итогов. Школе в наследство досталась разнообразная комсомольская и пионерская атрибутика. Скопились материалы по истории шефских организаций. В связи со стремлением дать подрастающим поколениям патриотическое воспитание на примере подвига земляков в Великой Отечественной войне, в школе в различные годы собирались сведения о земляках – ветеранах. В середине 90 – х годов в школе учителями проводились краеведческие занятия. Частью этих занятий были этнографические экспедиции в ближайшие селения: Селище, Песочное, Дубровино. Результатом их явилось поступление в школу значительного числа экспонатов этнографического характера. Ценности этих экспонатов и наличие вышеуказанных материалов потребовали выделения их в школьный музей.

Сбором, обработкой материалов занимались: директор школы Федотова Л.А., заместитель директора по воспитательной работе Мялкина Е.Ю., учитель начальных классов Митяева Е.Н., учитель истории Манакова Т.А.,  учитель музыки Ткаченко О.В., работник ростовского музея Брюханова Е.В., оформитель Савин А.А .

Открытие школьного историко-краеведческого музея состоялось 1 января 2003 года, на базе Ишненской средней школы. Директором музея назначили Митяеву Екатерину Николаевну, учителя начальных классов.

ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

Одной из существенных задач школьного музея является восстановление исторических связей между поколениями, прервавшихся вследствие технического процесса, выразившихся в утрате понятий, связанных с названиями многих предметов, их применением. Экспозиция, состоящая из предметов повседневного обихода, восполнят этот пробел. Обличат знакомство с литературой этого периода.

Другой, не менее важной задачей является расширение исторических знаний. В таком богатом историческими событиями крае, как наш, любая местность так или иначе связана с историей всей страны и иногда вовлечена в крупные исторические события.

В качестве частного примера можно привести связь близлежащего селения Варницы с именем Преподобного Сергея Радонежского с одной стороны, а с другой стороны, с развитием соляного промысла, что позволяет затронуть как роль соляных промыслов в истории целого государства, так и его духовную историю.

В свою очередь, другое близлежащее село Богослов дает возможность знакомства с древнерусским деревянным зодчеством.

Знакомство с историей государства, через историю малой Родины сделает полученные знания более выпуклыми и конкретными, значительно облегчит образовательный процесс.

Еще одной задачей школьного музея является прививание уважения к самому учебному заведению, через знакомство с его историей, с судьбами людей, которые его закончили, что должно непременно положительно сказаться как на учебном процессе, так и на техническом состоянии школы.

Важнейшей задачей является патриотическое воспитание. В современных политических условиях эта задача приобретает первостепенное значение.

Отчасти эту задачу решает знакомство просто с историей края. В значительной же мере она решается через изучение военной истории.

СТРУКТУРА МУЗЕЯ

В силу вышеуказанных причин предполагается следующая структура музея:

1. Раздел, посвященный истории местного края (малой Родины)

2. Этнографический

3. Истории школы

4. Военно-патриотический

Первый раздел должен помочь осознать и конкретизировать в возрастающей последовательности ученику такие понятия, как я – «Ишненец», как я – «Ростовец», как я – «Ярославец», как я – «Россиянин».

 

 

Второй раздел должен восполнить понятийный пробел, связанный с изменением быта вследствие технического прогресса.

     

Третий раздел должен соответственно знакомить с историей школы.

 

Четвертый раздел призван отразить военную историю края от былинного богатыря Алеши Поповича до уроженца Юрьевской Слободы Чистова. Ветеранов Великой Отечественной войны.

  

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ТЕМЫ

1. Юрьевская Слобода и появление в ней школы

2. Появление МТС и строительство поселка, перенесение школы в поселок

3. Троице – Варницкий монастырь

4. Отрок Варфоломей (Преподобный Сергий Радонежский)

5. Соляной промысел в Варницкой Слободе

6. Деревянное зодчество Руси на примере церкви села Богослова.

7. В.В.Верещагин и Юрьевская Слобода

8. Авраамиевский монастырь в Ростове, как владелец земли в Юрьевской Слободе и селении Богослов

9. Русская изба и ее убранство. Бытовой уклад

10. Образование в школе за 100 лет

11. Выдающиеся выпускники школы

12. Организация скаутов как таковая и скауты в Ростове

13. Школьные общественные организации и их деятельность

14. Воинская слава ростовцев

15. Подвиг земляка

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ КРАЕВЕДОВ

В ИСТОРИКО – КРАЕВЕДЧЕСКОМ МУЗЕЕ

Для учащихся нашей школы, ветеранов поселка, из тружеников тыла, для гостей из Ростовского музея, сотрудников СЮТурна, управления образования краеведами проводились экскурсии на темы:

1. «История поселка»                

2. «История школы»                  

3. «Быт христианства в XIX в.»     

4. «Величие нашей победы»    

5. «Пионеры – герои»               

6. обзорная экскурсия «Музей нашей школы»     

В музее прошли уроки:

- истории «Наше Отечество в 18 – 20 веках», «Герои Будапешта», «Коллективизация с/х Ростовского района в 30 – е годы»;

- изобразительного искусства «Русские богатыри и Алеша Попович»;

- чтения «Русские богатыри», «Страницы истории», «Сергей Радонежский»;

- литературы «Быт русского христианства в конце XIX начала XX в.».

Проводились лекции, подготовленные и проведенные сотрудником музея «Ростовский кремль» Брюхановой Еленой Владимировной:

  • «Устройство православного храма»
  • «Праздника и традиции»
  • «Дворянский и купеческий быт Руси» и др.

Встречи с ветеранами ВОВ с интереснейшими людьми после военных лет, с местными жителями.

Организована совместная работа с клубом «Лира»  при ДК п.Ишня , руководителями – Громовой Галиной Серафимовной, Ботовой Альбиной Рустамовной: проводились встречи, беседы на темы:

  • «Как мы неистово любили»
  • «Вдовы солдатских нелегких судеб»
  • «Боль моя, судьба моя, Россия» и др.

План работы музея на 2019-2020 уч.год.