Страница обновлена 31.03.2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ишненская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 31.03.2021
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ишненская средняя общеобразовательная школа

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Наименование
мастерские, кабинет технологии, кабинет информатики, физики, химии, "Точка Роста", спортзал, кабинет музыки
Адрес
РМР п.Ишня ул.Школьная д.4
Количество специально оборудованных учебных кабинетов
8
Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов
300 м2
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
кабинет технологии, мастерские, кабинет информатики, физики, химии, музыки, "Точка Роста", спортзал
Адрес
РМР п.Ишня ул.Школьная д.4
Количество
8
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
300 м2
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
библиотечно-информационный центр
Адрес
РМР п.Ишня ул.Школьная д.4
Количество мест
13
Площадь
30 м2
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
спортзал
Адрес
РМР п.Ишня ул.Школьная д.4
Площадь
162 м2
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе дети с ОВЗ обучаются в общих классах, а также есть отдельный класс для детей с ОВЗ.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здание школы осуществляется через автоматизированную систему

Информация о специальных условиях питания

Спец.питание не предоставляется

Бесплатным и частично бесплатным  питанием обеспечены обучающиеся школы

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Обучение по адаптированным общеобразовательным программам

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Свободный выход в Интернет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Свободный выход в Интернет.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Компьютеры в каждом кабинете. Оборудованные мастерские для уроков технологии для мальчиков и  девочек. Кабинет информатики.  Спортивный зал. Кабинет "Точка Роста". Кабинеты физики и химии.

Доступная среда

 ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Видеокурс на интернет -портале «Жить вместе»

Видеокурс предназначен, прежде всего, для слышащих родителей, родственников  и ближайшего окружения маленьких глухих и слабослышащих детей, а также всем, кто интересуется русским жестовым языком с целью получения навыков общения на  языке жестов.  Видеоурок размещён на интернет — портале «Жить вместе» по ссылке   http://zhit-vmeste.ru/course

Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Для детей с ОВЗ в школе создаются специальные условия обучения с привлечением смежных специалистов.

           Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид«. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» на ряду с созданием специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливает меры социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт Государственной программы "Доступная среда".

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МОУ Ишненской СОШ

Нормативные правовые и методические документы по обеспечению доступности услуг и объектов для инвалидов и лиц с ОВЗ.doc

07_ФГОС_ЗПР_11.08.2014

Письмо О коррекционном и инклюзивном образовании

Положение о ЦПМПК

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Нормативные документы по обучению детей с ОВЗ